Пора выбирать коляску! Как выбрать коляску в Иркутске?
Коляска – не шапка, ее нельзя покупать бесконечное количество раз до тех пор, пока не найдешь подходящую. Есть одна попытка, от того мы-родители сначала знакомимся с ассортиментом через интернет, потом опрашиваем бывалых родителей, а затем терроризируем продавцов, пытаясь разузнать какая же из представленных на витрине – лучшая.
С чего начать?
Безопасность ребенка
В магазине, где продаются эконом варианты при подходе к отделу колясок стоит не приятный запах. Дешевые материалы каким-то образом получают сертификаты и реализуются на Российском рынке. Малыш, по несколько часов в день проводя в такой коляске, рискует получить хроническое токсическое отравление. А бедная мама будет упорно работать над собственной диетой.
Где вы живете?
В погоне за брендом и стилем не забывайте о реальной среде и условиях использования коляски. Наш климат отличается от Испании, а наши дороги не похожи на дороги Великобритании.
Виды колясок
В продаже существует большое количество различных модификаций детских колясок. Зная их достоинства и недостатки, сделать выбор будет намного проще.
Люлька
Коляска-люлька считается классикой и обладает качествами, особенно важными для малыша в первые месяцы жизни. Ее дно жесткое, устойчивое, плоское. Оно не имеет швов, стыков и иных изменений рельефа. Люлька обладает формой, позволяющей защищать ребенка от ветра, прямых солнечных лучей и осадков.
Конструкция современных колясок-люлек во многих случаях предполагает возможность снятия короба с шасси и установку его в машину для безопасной перевозки ребенка. Существенным недостатком люльки является ее недолгий срок службы. Спустя несколько месяцев (чаще всего к полугоду) ребенку становится не интересно и не комфортно путешествовать в положении лежа. Потребуется покупать еще одну коляску для прогулок.
Трансформер
Важное достоинство – возможность приобрести одно транспортное средство, которое будет служить малышу начиная с рождения и до 2-3 лет. Коляска-трансформер может быть, как подобием люльки для перевозки новорожденного в положении лежа, так и «сидячей» прогулочной коляской для ребенка постарше. К недостаткам трансформеров следует отнести наличие швов и стыков, обусловленных особенностями трансформирующейся конструкции, а также повышенной громоздкостью и увеличенным весом за счет большого количества механизмов для «преображения» транспортного средства.
Модульная система
Такая система предполагает смену блоков на одном шасси. Система «2 в 1» включает в себя люльку и сидение, «3 в 1» дополнена автомобильным креслом. Модульная система стоит дороже, чем трансформер, однако каждый ее блок более функционален. При этом цена модульной системы ниже, чем цена двух-трех отдельно приобретенных детских транспортных средств.
Трехколесная спортивная коляска
Название «спортивная» имеет отношение к образу жизни родителей, а не малыша. За рубежом подобные модели популярны у мам и пап, любящих кататься на роликовых коньках или заниматься бегом. Полноценная спортивная коляска сделана имеет специальные крепления колес, а ее каркас изготавливается из особых сплавов, сочетающих прочность и легкость. Стоит такое транспортное средство достаточно дорого. Большинство трехколесных колясок, продающихся в России, являются имитациями спортивных моделей и привлекают родителей необычным внешним видом. К недостаткам трехколесных имитаций следует отнести низкую проходимость и сложность использования на дорогах с выбоинами, кочками и прочими нарушениями рельефа.
На что обратить внимание при выборе коляски
Размер блока (люльки) для новорожденного
- Не очень ли он маленький, войдет ли в него ребенок в 6 месяцев (68см) в зимнем комбинезоне?
- Не будет ли ребенок открыт всем ветрам и дождям со снегом?
- Защитит ли от непогоды капюшон, едва дотягивающийся до положения 90° с огромным диаметром?
- Достаточная ли термоизоляция блока и капюшона, это важно не только в холода, но и при жаркой погоде?
Угол наклона
Плохо, если спинка не раскладывается до положения 170°. Так как даже относительно большие дети 1-2 года засыпают в колясках, а спать сидя с головой на плече не удобно.
Так же хорошо, если при этом подножка прогулочного блока регулируется по углу подъема ножек и длине. Конечно, смотрим наличие и возможность регулировки ремней безопасности, так как ограничительный бампер не гарантирует безопасность ребенка.
Амортизация важнейшая характеристика коляски, обеспечивающая комфорт малыша.
Ременная амортизация.
Общепризнанным является тот факт, что именно ременная амортизация детских колясок является наиболее мягкой, плавной и маневренной. Так же, она позволяет раскачивать коляску как вдоль, так и поперек, тем самым давая возможность укачивать ребенка в разных направлениях (что очень важно в первые месяцы жизни малыша). Такая амортизация применима на колясках с Классической рамой (с не поворотными колесами).
Такая амортизация применима на колясках с Классической рамой (с не поворотными колесами).
Рессорный вариант
Так же для классических рам часто используют Рессорный вариант, который представляет собой небольшую рессору с расположенной внутри натянутой пружиной. На каждое колесо детской коляски устанавливается по одному такому рессору. Такой механизм менее плавный и не позволяет качать коляску как на кожаных ремнях, но в сочетании с большими надувными колёсами она будет легко преодолевать наши самые плохие дороги
Комбинированные амортизаторы.
Как правило – применяются в большинстве современных модульных колясок 2в1, 3в1 – с передними поворотными колесами. На задней паре колес – чаще стоят амортизаторы «рычажного типа», а на передней паре колес – прямые пружинные амортизаторы. Такая схема позволяет хорошо маневрировать коляске.
Амортизация коляски зависит от еще нескольких факторов:
- Диаметра колес. Чем больше диаметр - тем лучше будет амортизация и проходимость коляски.
- От материала, из которого сделаны колеса. Материал бывает разный, но лучший вариант - это надувные колеса с камерами внутри. Они дают наибольший комфорт при движении коляски.
- Вес (масса) коляски. Чем больше вес, тем больше инерционный момент и, следовательно, - лучше амортизация коляски. Соответственно - у более легких колясок амортизация будет хуже.
Классические рамы несомненно являются высоко проходимыми, и коляска на такой раме будет выполнять еще и роль люльки. Однако хорошо жить с такой коляской в своем загородном доме где она станет прекрасной уличной кроваткой для малыша и плавно пойдет по гравийной дороге. Однако в городских условиях с проживанием в много квартирном доме вы столкнётесь с большими трудностями при подъеме на этаж или вталкивании ее в узкий лифт. При складывании классические рамы очень объемные и сложно умещаются в большинстве автобагажников.
Классические рамы не маневренны и требуют приложения физических усилий мамы при каждом повороте. В торговых центрах и супермаркетах вы будете чувствовать себя как «слон в посудной лавке»
Рамы с передними поворотными колесами сильно облегчают жизнь активной городской мамы. Такая рама, в хорошем качестве исполнения, очень маневренна, управляется одной рукой. Как правило рамы на поворотных колесах очень компактно складываются а у некоторых производителей даже не требуют при этом снятия прогулочного блока.
Не стоит боятся, что на плохой дороге или при встрече с препятствиями поворотные колеса станут помехой. В этом случае они просто фиксируются!
Теперь посмотрим на вес колясок, поскольку именно эта характеристика часто интересует будущих родителей в первую очередь. Не всегда доверяйте указанной в описаниях информации. Зачастую производители хитрят и указывают вес без колес и конечно без блоков, а иногда и откровенно преуменьшают. Коляски трансформеры от 18 -22 кг. Причем вес экономится за счет высоты коляски, что делает ее не удобной.
Коляски блоковые 2 в 1 или 3в1 вес может варьироваться от 11 до 17 кг. Здесь все будет зависеть от материалов и сплавов. Вот здесь то зачастую и кроется секрет стоимости коляски. Новые сверх легкие сплавы и сверх прочные безопасные пластики не могут стоить дешево. Использование специальных пропитанных тефлоном или ионами серебра тканей ещё повышает ее стоимость но и экспуатационные свойства то же.
Коляски прогулочные, вы не поверите, здесь вес бывает от 3.3 кг до 8 кг НО! Супер легкие коляски применимы только для детей старше 7 мес. так как не раскладываются в лежачее положение! Те прогулки, что можно использовать для новорожденного имеют вес от 7кг.
Но опять же экономия веса пойдет за счет потери:
- амортзации - здесь вы не найдете сколько либо приличных амортизаторов и колеса будут очень маленького диаметра без резины,
- комфорта и защищенности ребенка – тоненькая одинарная ткань не защит ребенка от ветра и непогоды а может даже и от ультрафиолета.
- ортопедии - иногда вес экономится не благодаря использованию высоко технологичных сверх легких и безопасных материалов, а на оборот производитель просто напросто убирает спинку или подножку. В такой коляске ребенок лежит на тряпочке как в гамачке, что может негативно сказатся на формировании осанки и позвоночника. А в постоянно свисающих ножках нарушается кровообращение. И это то же получает сертификаты и продается в наших магазинах!
Очень вам советуем выбирать марки имеющие европейские сертификаты качества, то есть те что реально продаются по всей Европе.
Выбирая коляску для своего первенца, постарайтесь не переругаться с мужем и не истрепать себе нервы. Она как свадебное платье, стоит ее только увидеть, и сразу понимаешь – это она!